Участвовать в акции

Зарегистрироваться

Оставить заявку

Оставить заявку

Заседание Общественного совета при Омбудсмене ТО

В работе IV заседания Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Тамбовской области принял участие руководитель ТРО «АМПР» Анатолий Евсейчев. Напомним, что в этом году Анатолий занял пост заместителя Председателя данного Общественного совета.

В ходе работы основным вопросом стало обсуждение проекта федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации» (редакция от 05.08.215). Было выявлено огромное количество недоработок законопроекта и несоответствие данной редакции другим нормативным актам РФ.

Наиболее активные дебаты развернулись на вопросе о второй статье.

В ст.2 законопроекта приведен перечень некоторых понятий, используемых в законопроекте. Однако, данный перечень включает далеко не все термины и комплексные понятия, используемые в законопроекте (в том числе, не дается корректных определений для базовых понятий риск-ориентированного подхода, а именно «риска», «национального приоритета по снижению рисков», «категорий риска» и иных). Помимо этого, неточность, растяжимость и спорность предлагаемых определений для базовых понятий закона привели к тому, что правовые новеллы, предлагаемые законом, не могут быть реализованы на практике.

Примеры:

В понятие «охраняемых законом ценностей» (п.5 ст.2) входит закрытый перечень абстрактных ценностей, которые с юридической точки зрения с трудом поддаются определению, например «нравственность». Кроме того, вопросы «безопасности государства», входящие в определение данного термина, в соответствии со ст.1 законопроекта вообще не являются предметом действия данного закона.

Определения понятий результативности и эффективности (п.п. 6 и 7 ст.2) сведены воедино как для контроля, так и для надзора. При этом, основой результативности является не недопущение причинения вреда (ради этого и проводятся контрольно-надзорные мероприятия), а его минимизация. Таким образом, фактически, понятие результативности ставит целью не снижение риска, а допускает возможность причинения вреда с последующим применением соответствующих санкций. Помимо этого, «степень достижения общественно значимых результатов» и «степень устранения риска причинения вреда охраняемым законом ценностям» являются неясными категориями, которые требуют дополнительного определения.

Понятие обязательных требований (п.8 ст.2) определяется через само же слово «требования», и поэтому изначально является некорректным. Кроме того, формулировка «требования… к осуществлению гражданами и организациями предпринимательской и иной деятельности, совершению ими действий, результатам осуществления деятельности или совершения действий, использованию ими при осуществлении указанной деятельности, совершении действий производственных объектов», на наш взгляд, является неясной, и не может быть прокомментирована.

Вызывает также вопрос отнесения животных и растений к производственным объектам (п.9 ст.2). При этом, раскрытие данного понятия посредством описания примеров его проявления («…и иные подобные объекты») является не юридическим определением, а лишь перечислением ряда предметов. Не определено также, относится ли к указанным производственным объектам информация, персональные данные, интеллектуальная собственность.

Кроме того неверно дается определение понятия «организация» (п.11 ст.2). Неясно, каким образом подконтрольная (поднадзорная) организация, может не являться юридическим лицом. Такие организации известны праву иностранных государств, но по российскому праву, организация – это юридическое лицо. Помимо этого, действия должностных лиц организации не могут рассматриваться в качестве действий от имени самой организации, т.к. от ее имени могут действовать только руководитель и лицо по доверенности. Таким образом, фактически, предлагается любое действие любых сотрудников компании (в т.ч. неуполномоченных) квалифицировать как действие самой организации, с применением соответствующих правовых последствий для нее.

Мероприятия контроля и надзора (п.12 ст.2) по-прежнему сохранили в себе заимствования из уголовного процесса – допрос, изъятие, выемка документов. При этом, они не сопровождены достаточными правовыми ограничениями по законопроекту.

В сочетании с указанными мероприятиями контроля (надзора), вызывает вопрос возможность привлечения к их осуществлению экспертных организаций и отдельных экспертов (п.п. 17-18 ст.2). Таким образом, законопроект, фактически, допускает неограниченную возможность участия данных лиц (не являющихся сотрудниками правоохранительных органов) в мероприятиях по контролю (которые также не отделены от мероприятий по надзору), в т.ч. в допросе, выемке и т.д. Более того, в законопроекте не указано на обязательное условие о независимости экспертов и экспертных организаций от контрольно-надзорных органов. Полагаем, это может создать богатую почву для злоупотреблений и коррупции.

Новости

Круглый стол по проблемам пассажирского транспорта

16 марта 2017 года в Тамбове прошел Круглый стол по проблемам пассажирского транспорта в городе Тамбове. На мероприятии выступили представители перевозчиков (с докладами о трудностях предпринимателей, занимающихся пассажирскими перевозками), представители научного сообщества (с выступлениями о тарифообразовании и рассказом о практике разработки тарифов ВУЗами региона), депутаты городской (Тамбовской) и областной Думы, а также руководители общественных объединений. […]

Заседание Общественного совета

21 декабря 2016 года прошло очередное собрание Общественного совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей Тамбовской области. На повестке дня стояло несколько важных вопросов. Среди них отчет о прошедшей в декабре Конференции Уполномоченных по защите прав предпринимателей в Москве, изменение в региональном законодательстве о налоге на имущество, активность общественных организаций поддержки предпринимательства, а также был […]

Лучший молодой предприниматель 2016

«Быть лучшим» — это стремление любого предпринимателя. А вот попробовать себя «на прочность» можно лишь соревнуясь с такими же, как и ты. Общероссийская Ассоциация молодых предпринимателей уже восьмой год проводит конкурс для тех, кто имеет свое дело и кому нет 35-ти лет. По регламенту номинация считается состоявшейся, если в ней имеется не менее трех заявок. […]

Устойчивое развитие региона

28 июля в Тамбове прошел очередной круглый стол, организованный Тамбовским региональным общественным фондом Содействия бизнесу. В этот раз участникам предложили поговорить на тему: «К достойной жизни через устойчивое развитие территорий». В рамках работы круглого стола выступили представители московского Агентства ЭС ДЖИ ЭМ Бычков Александр Петрович (д.э.н., Председатель Совета директоров) и Долгих Елена Ивановна (к.э.н., генеральный […]

Формирование Стратегии развития 2030

Развитие региона — важнейшая задача. Любая цепь сильна ровно настолько, насколько сильно каждое ее звено. Так и экономика страны сильна экономикой регионов. В наше сложное время для всех становится очевидным, что экономике страны нужны новые идеи, новые векторы и цели. Мы долгое время выбирались из постсоветского кризиса и развала, и вот Всемирный банк уже говорит […]

Лица АМПР. Илья Астахов.

Астахов Илья Викторович. Родился 27 октября 1989 года. Окончил в 2011 году Тамбовский государственный технический университет по специальности юрист (с отличием). В 2014 заочно получил образование по специальности «Финансы и кредит» (также с отличием). Работая юристом с 2010 года, начал заниматься предпринимательством в сфере ремонта и строительства. Участвовал (как исполнитель) в государственных закупках. С 2013 […]

федеральные новости

Гайдаровский форум — 2018: число не доверяющих бизнесу россиян с 2012 года сократилось почти вдвое

Доля россиян, не доверяющих предпринимателям, снизилась почти вдвое за пять лет, заявил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в ходе дискуссии в рамках Гайдаровского форума. «Доля не доверяющих предпринимателям снижается последние 5 лет: в 2012 году каждый второй сказал, что полностью или скорее не доверяет предпринимателям. А в 2013 году уже […]

Минэкономразвития РФ определило, как будет помогать предпринимателям в 2018–2019 годах

Минэкономразвития РФ направило в ведомства и бизнес-объединения проект «дорожной карты» по выполнению в 2018–2019 годах «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 года». В отличие от первого этапа 2016–2017 годов, когда «карта» в основном была посвящена созданию механизма закупок госкомпаний у малого бизнеса, проект нового документа обещает МСП целый ряд налоговых послаблений. Стратегия развития малого и среднего бизнеса была утверждена в июне 2016 года, новая «дорожная карта» описывает, что […]

Экономика России в 2018 году: прогноз экспертов

Цены на нефть не будут оказывать столь сильное влияние на ВВП, как раньше. Инфляция в России останется на низком уровне, а ключевая ставка может быть снижена до 7% к концу 2018 года.   Российская экономика вышла из рецессии, и мы ожидаем продолжения экономического роста в 2018 году. Темпы экономического роста остаются достаточно умеренными. Наш прогноз […]